Как сделать логотип продающим? Часть 1. Формы

Время чтения приблизительно - 5 минут.

Привет! В предыдущей статье я рассказывал о том как появился первый зарегистрированный логотип. Как один человек изменил историю маркетинга и дизайна.

Сегодня я хочу продолжить тему и поговорить о том, как сделать логотип инструментом продаж. Но для того, чтобы это понять мы с вами залезем в такие дебри…
Но зато разберёмся)


Как работает наше подсознание и почему это важно.

Итак, первое направление, куда мы с Вами отправимся — психиатрия и психология. В частности нас интересует подсознание. Поскольку я никак не компетентен в вопросах психиатрии, я обратился к Виктору Аркадьевичу Добек. Виктор Аркадьевич — ведущий психиатр Санкт-Петербурга со стажем 42 года. Он смог максимально простыми словами объяснить, что же такое подсознание.

— Если говорить простым языком, подсознание — это абсолютно самостоятельная среда головного мозга, которая работает намного интенсивнее и быстрее, чем наш «основной мозг». Пока вы думаете, что принимаете решение взвешенно, основываясь на фактах и логике, ваше подсознание уже всё выбрало за Вас.

Я — Можете объяснить процесс работы на каком либо конкретном примере?


В.А. — Пожалуйста. В детстве, когда Вы играли дома, Вы случайно разбили красную вазу. Это была самая любимая ваза Вашей мамы. Вполне вероятно, она накричала и наказала Вас. Вся объектная информация (цвет вазы, звук бьющегося стекла и тд) сразу записалась в Ваше подсознание. Теперь до конца жизни это событие стало частью Вашего вкуса и характера.

А сегодня Ваша супруга попросила купить шторы и гардины. Вы идете по условной IKEA и выбираете шторы. Вы думаете, что логика подсказывает «Красный не впишется в интерьер», «у этой шторы качество хуже». Или даже на физическом уровне Вы можете просто не заметить красную штору. Последнее называется сенсорная блокировка. Но если мы будем говорить об этом, Ваш читатель заснёт или станет моим пациентом.

Дальше Вы идёте выбирать гардины. С большей вероятностью Вы выберите более толстые гардины, более массивные. Случай с вазой записал не только нелюбовь к красному цвету, но и боязнь хрупкого, тонкого. Примерно так работает подсознание.

Пока Вы, взрослый дяденька, думаете логикой и выводами, Ваш внутренний ребенок уже все решил. И Вы и Ваши коллеги уже давно пользуетесь этим ребенком. У нас в психиатрии даже существует негласный термин «телевизионное подсознание». С самого детства подсознание детей поколения Y и Z строит медиа-индустрия. Которая вчера через телевизор, а сегодня через тик-ток, говорит нам, что хорошо, а что плохо.

Но Вы спросите: как влиять на подсознание масс, если эта ваза была не у каждого? Ведь все люди разные, все подсознания разные. И будете правы! Но есть такое понятие как «инстинктивное сознание» или «древнее подсознание». Но об этом, думаю, Вы сами очень хорошо расскажите как профессионал!

Инстинктивное сознание

Принимаю эстафету 😊

Чтобы сделать логотип продающим в 2022 году, нам нужно отправится к…кроманьонцам.

Запускаем нашу машину времени и перемещаемся во времена, когда человек взял палку в руки и одомашнил животное. Именно тогда, когда люди делали первые шаги в цивилизованный мир, зародилось то самое «инстинктивное сознание». Мозг человека тогда был намного примитивнее нашего, но стремительно развивался. Информация из мира, записывалась в подсознание и передавалась потомкам, то есть нам, на генном уровне. И сколько бы не было у нас мегапикселей в смартфоне, нашим подсознанием управляют древние инстинкты.

Сейчас нам не нужно искать палку потолще, чтобы пойти на охоту. Не нужно бежать как от огня от острых углов, боясь умереть от царапины. Однако, древние инстинкты работают на подсознательном уровне и принимают решение без ведома сознательной части мозга.

И вот мы подобрались к сути. Чтобы создать продающий, то есть располагающий к себе логотип, нам нужно «задобрить» наши древние инстинкты.

Создаём продающий логотип.

Есть три основных константы — цвет, линии и форма. И начнем мы с последней.

Грамотно используя формы, мы можем сделать логотип, который будет передавать нашему древнему подсознанию необходимый для продажи месседж.

Теперь конкретнее. Чёткие геометрические фигуры говорят о своей неестественности, ведь четкие грани — дело рук человеческих. А значит, подсознанием воспринимается как прогресс, как что-то выдающиеся, упорядоченное. Такие фигуры говорят нашему древнему подсознанию примерно такие вещи.

Против чёткой геометрии играют органические формы. Это формы, которые в природе встречаются. Галька, листья, животные и другое. Логотипы подобных форм больше расслабляют, чем побуждают действовать. Логотип органической формы отлично впишется в салон красоты, в йога-центр, в спа-салон. Для банка, юридической или строительной фирмы такой логотип в подсознании скорее вызовет сомнения.

Если направление Вашего бизнеса подходит для использования органических форм, то учтите следующие моменты:

Используйте с осторожностью формы с острыми углами, они могут вызвать волнение, тревогу.

Используйте с осторожностью свободные формы — человеческая фантазия безгранична и иногда сложно «развидеть» то, что уже увидел.

Итак, сегодня мы рассмотрели как наше подсознание влияет на выбор, а так же как при помощи одной только формы задобрить нашего внутреннего ребенка. О цвете и линиях я расскажу в следующих статьях. Подпишитесь на новости в форме ниже, чтобы не пропустить!

Поделитесь статьёй с друзьями 🤗
Подпишитесь на наши статьи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *