Пиво. Лого. Басс. В чём смысл?

Время чтения приблизительно - 4 минут.

Привет! Вчера состоялся диалог с клиентом, который натолкнул меня на написание данной статьи, а, возможно, даже блока статей.

— Здравствуйте, нам бы хотелось заказать разработку сайта под ключ. С дизайном, версткой и прочим. Мы десять лет на рынке, у нас есть своя аудитория, клиентская база, но нас не узнают, продажи падают. Хочется что-то яркое, запоминающиеся.
— Здравствуйте, Вы по адресу. Что касается дизайна, есть три варианта: мы работаем с Вашим брендбуком (фирменным стилем), мы разрабатываем дизайн отталкиваясь от Вашего логотипа, или мы даём Вам своё видение. Какой вариант наиболее подходящий для Вас?
— У нас нет фирменного стиля.
— Тогда можем сделать дизайн, основываясь на логотипе.
— Логотипа у нас тоже нет…
— Хм, как так получилось, если не секрет?
— А зачем он нам нужен?

И тут я задумался, как же лучше ответить на этот вопрос. Ведь логотип сегодня нам кажется настолько само собой разумеющимся и привычным объектом коммуникации, что вопрос кажется немного даже абсурдным.

Но откуда это пошло? Кто придумал логотип и зачем? Какой был первый логотип и как у него дела сейчас?

Сейчас всё это обсудим 😉

Итак снова включаем машину времени и перемещаемся в….

А вот здесь вопрос. Многие авторы говорят нам о том, что первые логотипы появились ещё до нашей эры. Формально это так, древние люди действительно рисовали некие графические элементы на скалах, которые, к примеру, указывали направление или рыбное место. Но разве это можно считать логотипом? По логике да, но тогда получается, что всё графическое, что мы видим — логотипы? Странно, не подходит.

Поэтому мы включаем машину времени и перемещаемся в 1876 год…

П.И. Чайковский — Времена года. Зима.

Мы приземляемся, а здесь кипят события: Павел Яблочков изобретает и патентует первый в мире трансформатор, Александр Белл демонстрирует первый телефон на выставке в Филадельфии, появляется первый синодальный перевод Библии, причем на русский язык, Чайковский выпускает «Времена года», а мы, проходя весь этот неуёмный прогресс, направляемся в город Бертон, что в Англии, где знакомиться с сыном стекольщика и сантехника, пивоваром — Уильямом Бассом.

Именно этот человек впервые в истории  запатентовал логотип — обозначив визуальный образ интеллектуальной собственностью. Один простой красный треугольник поменял не только жизнь одного пивовара, не только историю Англии, но и историю индивидуальности в современном мире.

И это было круто! Сейчас расскажу.

В то время в трактирах и барах, действовала такая схема поставок и сбыта: тот пивовар, который раньше всего привозил свою бочку пива, был самым первым в очереди и его пиво разливали первым. Тот кто был последним с большей вероятностью уходил в минус, так как до его бочки разлив, скорее всего, не дошёл. (Пиво тогда было без консервантов и реализовать его можно было в течении суток). Не было такого, чтобы гость мог выбрать себе пиво из определённой бочки.

Тогда и засветилась звезда Басса! Точнее треугольник. Уильям Басс нарисовал на каждой своей бочке красный треугольник. И начал поставлять бочки в трактиры со своим логотипом. Любители пива очень оценили вкус и аромат пива из бочки с красным треугольником и стали требовать у бармена именно эту бочку. Сначала всё происходило с руганью, ведь есть же очередь, а бочка с красным треугольником приехала чуть ли не последней. Но, чтобы не растерять клиентов, стали наливать вне очереди тем, кто просил из «бочки Басса».

Есть слух, что второй логотип, который появился в трактирах был логотип пивоварни «Bud», которая сделала первую печатную рекламу формата «1+1=3», но о рекламе мы поговорим в других статьях.

К слову, бренд пива «Bass» и сегодня один из лидирующих на рынке пивоваров.

Так началась история первого зарегистрированного официально логотипа.

Так для чего же нужен логотип сегодня? Теперь мы можем сказать с уверенностью, что в первую очередь логотип нужен для индивидуальности. Если сравнивать компанию с паспортом человека, то название компании — это ФИО, а логотип — Ваша фотография. Логотип делает Вашу компанию уникальной, закрепляя образ в подсознании.

А о том, как работает наше подсознание и как заставить логотип продавать мы поговорим в следующей статье, подпишись 😉

Если статья была интересной — поделитесь ей с друзьями. Вам не сложно, нам приятно)

Поделитесь статьёй с друзьями 🤗
Подпишитесь на наши статьи!

Комментарии (2)

  • Светлана Жегалова

    Очень интересная статья! Спасибо, очень хочется уже статью о продающем логотипе)

    • Статья будет сегодня, но в одной статье об этом рассказать сложно, подписывайтесь 👍

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *